Москва – технологически один из самых современных городов страны. Здесь первыми примеряют различные IT-новинки в обучении, общественном управлении городом, в создании наибольшего комфорта для горожан и гостей столицы, а также для развития транспортной системы. В частности, в последние годы власти активно расширяют Московский метрополитен, появилось 60 новых станций, ветки продлены в районы новостроек, а до конца 2020 года планируется открыть еще 41 станцию и построить большую часть Большой Кольцевой линии (БКЛ). В проект 2020 включены и планы по обновлению подвижного состава столичной подземки. Как изменятся вагоны метро?
Прежде всего, эти изменения будут касаться технических параметров: вместимость, комфорт, приспособленность для маломобильных пассажиров, санитарно-гигиеническая безопасность.
1. Вместимость. Чтобы поднять объемы пассажироперевозок, невозможно бесконечно увеличивать число поездов – для их движения должен оставаться определенный временной интервал. Поэтому работать будут с вагонами: сиденья станут компактнее, но удобнее, проходы шире, удобные поручни позволят более безопасно ехать стоящим пассажирам, сквозные проходы между вагонами позволят массам людей перераспределяться в поезде прямо во время движения и даже размещаться внутри сочленений. Не исключено, что конструкторы оборудуют новые вагоны приспособлениями для размещения багажа и легкого переносного транспорта – велосипедов, самокатов, гироскутеров. Для более быстрого входа и выхода пассажиров двери вагонов станут шире.
2. Комфорт. Одним из основных нареканий в отношении поездов московского метро сегодня является недостаточное кондиционирование. В результате многие пассажиры ощущают влажность и духоту. Разработчики новых вагонов рассчитывают внедрить систему климат-контроля¸ которая круглый год будет поддерживать комфортную для людей среду. Еще инженеры увеличат количество зарядок для мобильной техники, разместят в вагонах удобную интерактивную мультимедиа-систему, может быть, даже с применением технологии дополненной реальности. Наконец, технические специалисты работают над улучшением звукоизоляции пассажирского состава.
3. Санитария. В целях повышения безопасности пассажиров, создатели вагона метро 2020 предполагают размещать внутри обеззараживающие лампы.
Осталось подождать совсем немного, и москвичи получат более протяженное метро, с обновленными вагонами и разгрузочными станциями БКЛ. Всего за ближайшие 5 лет в Москве сдадут 135 км линий метрополитена, 58 станций и 6 новых депо для обслуживания подвижного состава. Таким образом, столица становится все более удобной и комфортабельной для пассажиров, передвижение поездами подземки будет занимать меньше времени, а минуты, под землей люди смогут проводить с большей пользой.