http://sd.uploads.ru/t/buXnk.png

Сложно представить, но не так давно жители столицы мучились в томительном ожидании в очередях в паспортных столах, ГИББД и других инстанциях, предоставляющих государственные услуги. Ситуация начала меняться лишь в 2011 году, когда в Москве заработал первый многофункциональный центр.

Новшество, в особенности возможность пользоваться городскими услугами в электронном виде, быстро пришлось по вкусу москвичам – в первый год в МФЦ обратились 53 тысячи горожан, тогда как в 2017-м их число составило почти 7 миллионов человек.

Было:
http://sg.uploads.ru/t/0gVP1.png

Стало:
http://s9.uploads.ru/t/vciMA.png

http://s8.uploads.ru/t/jN2kC.png

Уже в 2012 году в Москве стартовала программа «Мои документы», а новые многофункциональные центры начали открываться в каждом районе города.  Новые центры заменили более 1000 различных инстанций, в приемных которых ранее толпились москвичи.

Сегодня центры «Мои документы» обрабатывают более 250 миллионов обращений в год, их число постоянно растет, только в первом квартале 2018 года через МФЦ прошло почти 100 миллионов заявок. Бюрократические процедуры и очереди окончательно канули в лету.

Нельзя не отметить, что через сервис не просто можно заказать любую услугу в сфере ЖКХ, здравоохранения, транспорта, социальных программ и т.д. – за шесть лет количество предоставляемых МФЦ услуг увеличилось с 11 до 222 – но и воспользоваться, например, медицинскими услугами. В большинстве центров «Мои документы» работают мобильные медицинские пункты, где можно сделать прививку или пройти первичный медицинский осмотр.

А теперь главное. Благодаря программе «Мои документы», очевидно, пользующейся огромной популярностью среди москвичей, среднее время ожидание в очереди удалось сократить до 3-х минут! Тем же, кто по тем или иным причинам будет ожидать приема более 15 минут положена бесплатная чашка кофе.
http://sg.uploads.ru/t/YIdwg.png

Рейтинг одобрения работы МФЦ Москвы составляет 95%, и это первый показатель того, что город движется в правильном направлении. Программа «Мои документы» постоянно совершенствуется, открываются новые центры, в том числе учебные, где новые сотрудники проходят двухнедельную подготовку, а сотрудники с опытом периодически повышают квалификацию. Для этого разработана уникальная программа, которая включает 30 очных и более 100 дистанционных курсов.

http://sh.uploads.ru/t/7EKTX.png
Всего за 6 лет «Мои документы» позволили горожанам забыть о томительном ожидании в очередях и бесконечным гонениям из инстанции в инстанции, причем, по подсчетам экспертом, если сравнивать ситуацию сегодня и в 2011-м, многофункциональные центры экономят москвичам более 100 миллионов часов ежегодно, которые можно потратить с пользой.