Москва – самый интенсивно развивающийся город в области дорожно-транспортного строительства. Ежегодно в столице вводят в эксплуатацию сотни километров нового дорожного полотна, эстакад, мостов, развязок и т.д. Разумеется, без внимания не остались тротуары и велодорожки.
Говоря о передвижении по Москве на велосипеде, еще в 2010 году было сложно представить комфортное передвижение по городу на двухколесном транспорте. Отсутствие специализированных дорожек и загруженные тротуары, зачастую, заставленные транспортом, лишали горожан такой возможности.
К сегодняшнему дню ситуация изменилась кардинально. В 2011 году в столице было всего 9 километров велодорожек, сегодня общая протяженность велодорожек и велополос превышает 250 километров. Связность, протяженность и безопасность - вот три основных критерия эффективности городской велоинфраструктуры Москвы.
Было:
Стало:
Было:
Стало:
В дальнейшем проект развития велоинфраструктуры столицы подразумевает увеличение общей протяженности полос для велосипедистов до 600 километров. Помимо прочего, строительство новых велодорожек включает в себя программа «Моя улица».
Столь интенсивное развитие велоинфраструктуры в Москве не могло не способствовать увеличению числа точек проката, с 2013 по 2018 год чисто точек выросло в семь раз, а количество предлагаемых в аренду велосипедов, в том числе электробайков, выросло с 550 до 4,3 тысяч штук.
Как итог, ежегодный прирост пользующихся велосипедами москвичей составляет 30%, при этом одни только станции проката фиксируют около 3 миллионов жителей, пользующихся их услугами. А главное, рост популярности велотранспорта в столице благоприятно влияет на экологию города и здоровье горожан.