Москва за минувшие семь лет серьезно приросла территориями. Столица сегодня стала в разы больше, благодаря приросту пригородных районов. В 2012 году столица «прибавила в весе» 148 тыс. га. В результате было образовано сразу 2 новых округа – Новомосковский и Троицкий.
Такой прирост позволил Москве стать самым большим мегаполисом во всей Европе. Столица обошла такие известные крупные города, как Берлин, Рим, Париж, Лондон, Хельсинки.
Конечно, основным фактором такого прироста земель явилось стремительное развитие столицы. Транспортная ситуация осложнялась, численность населения мегаполиса увеличивалась, и с этой ситуацией было необходимо что-то делать. Присоединение территорий позволило грамотно выстроить градостроительную политику. Удалось разграничить центры деловой активности, что привело к снижению загруженности дорог вследствие диверсификации транспортных потоков и создать новые рабочие места.
Конечно, жители новообразованных округов не должны испытывать дискомфорт при пользовании общественным транспортом, поэтому власти Москвы решили, что необходимо расширить сеть столичного метрополитена. В недавнем прошлом жители поселков Румянцево и Саларьево даже помыслить не могли, что у них недалеко от дома будет проходить линия столичной подземки.
подземки. Конечно, после открытия новых станций метро, плотность транспортного потока из Новой Москвы в центр столицы существенно уменьшилась. Тем не менее, власти намерены и дальше работать над реализацией крупных инфраструктурных проектов, которые позволят повысить комфорт граждан и сократить время пути. Среди таких задумок в приоритете находится Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД). В общей сложности, до 2035 года Москва планирует построить более 1000 километров дорог и 175 километров трамвайных маршрутов.
маршрутов. Конечно, вопрос разгрузки ключевых автомагистралей является одним важнейших, но нельзя забывать о об остальном. Реализация различных социально-культурных проектов неотступно следует за транспортно-инфраструктурными. Сегодня Москва облагораживает десятки заброшенных пустырей, превращая их в великолепные парки. С 2011 года на территории Новой Москвы построено 13 новых объектов.
До строительства парка «Красная Пахра»
После строительства парка «Красная Пахра»
Но парки – это только малая часть того, что сегодня делается для повышения уровня комфорта проживания на территории новых столичных округов. Так, было построено 30 детских садов, около десятка школ и поликлиник. К 2021 году планируется возвести еще 50 объектов социальной инфраструктуры. Деньги на стройку выделяет как государство, так и инвесторы в рамках комплексного развития территории.
Вот так, за 5 лет Новая Москва стала намного комфортнее и благоустроеннее. И работы не останавливаются даже в эту минуту. Строятся новые места для парковки личных автомобилей, продолжается ремонт дорог и жилых домов.
Нет никаких сомнений, что расширение границ Москвы позволит значительно укрепить столичную экономику. Жить в новых районах мегаполиса становится намного удобнее и приятнее. Количество инвестиций стабильно увеличивается, что позволяет намного быстрее реализовывать масштабные проекты, включая транспортные, которые позволят безо всякого труда добраться в любую точку Москвы за минимальный промежуток времени.